В Казахстане предложили возможность зарабатывать на военных самолётах

В Казахстане предложено использовать военно-транспортную авиацию для гражданских и коммерческих нужд, сообщает Tengrinews.kz.
Содержание законопроекта
Законопроект разработан Министерством обороны. Он включает изменения в несколько законодательных актов, позволяющих государственной и военной авиации предлагать услуги грузоперевозок не только для государственных, но и для частных клиентов.
Такая практика существует в ряде стран, включая Великобританию, Германию, Турцию, Египет, Россию, Беларусь и Южную Корею, и соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Механизм работы
Проект закона предлагает разрешить государственным авиационным структурам оказывать платные услуги, если это не будет мешать их основной деятельности и не снизит боевую готовность.
Грузоперевозки могут выполняться как на коммерческой основе, так и в рамках попутных маршрутов, используемых для военной подготовки.
Потенциальные преимущества
- Частичное покрытие расходов на содержание и обслуживание авиационной техники;
- Дополнительные поступления в государственный бюджет;
- Снижение финансовой нагрузки на государственные финансы;
- Улучшение логистики, особенно в удаленных районах;
- Стимулирование персонала, участвующего в перевозках.
Возможные риски
- Увеличение нагрузки на сотрудников;
- Дополнительные расходы на страхование;
- Низкая конкурентоспособность по сравнению с частными авиакомпаниями;
- Приоритет будет отдан выполнению государственных задач.
Прогнозируемые результаты
Согласно прогнозам авторов, к 2028 году объем грузоперевозок государственной авиацией может увеличиться на 12,1 процента, а к 2030 году - на 24,2 процента по сравнению с нынешним уровнем.
Ожидается, что инвестиции в развитие военной авиации вырастут на 100 процентов к 2028 году и на 120 процентов к 2030 году по сравнению с 2024 годом.
Следующие шаги
Для реализации инициативы запланировано поэтапное согласование законопроекта с государственными учреждениями, бизнес-сообществом, общественностью и Национальной палатой предпринимателей. После проведения эксперты законопроект будет представлен в Парламент для обсуждения.
В настоящее время Вооруженные силы Казахстана эксплуатируют 15 военно-транспортных самолетов. Ежегодно на их обслуживание затрачивается порядка 7 миллиардов тенге из государственного бюджета. При этом выделенные средства не позволяют оперативно заменять устаревшую технику.
В 2024 году для Сил воздушной обороны Казахстана будет приобретен военно-транспортный самолет Airbus A-400M. Его максимальная скорость составляет 802 километра в час, а грузоподъемность - 37 тысяч килограммов.
```
-
Шымкентский силач переместил пять вагонов, установив национальный рекорд6-05-2025, 06:40 7
-
В интернете опубликовали снимок Руслана Берденова в больнице9-05-2025, 17:10 5
-
Акимат Шымкента сделал заявление после нападения на замакима Берденова22-04-2025, 01:36 26
-
Трамп заявил о прогрессе в отношениях с Зеленским и разочаровании Россией28-04-2025, 04:55 19
-
Использовал свой статус: блогера задержали в Шымкенте21-04-2025, 11:28 8