Общественность обеспокоена возможными конфликтами интересов в аренде авто между ТОО и его директором

Аренда автомобиля у директора компании возможна, однако влечет за собой налоговые обязательства для юридического лица, включая уплату индивидуального подоходного налога и социальных отчислений. При этом физическое лицо, сдающее авто в аренду, не обязано регистрироваться как индивидуальный предприниматель и не несет дополнительных отчетных обязательств.

Аренда автомобиля у директора: возможные нюансы

Многие компании прибегают к аренде автомобилей у физических лиц, заключая с ними договоры гражданско-правового характера. Однако возникает вопрос: может ли ТОО арендовать автомобиль у своего директора, заключив с ним договор аренды? Давайте разберемся в этом вопросе.

Согласно законодательству, ТОО и ИП имеют право заключать договора с работниками, включая аренду личного автомобиля для служебных нужд. Это правило распространяется и на директора, который также является наемным работником.

Если работник сдает в аренду свое имущество юридическому лицу, то доход от аренды личного автомобиля подлежит налогообложению по ставке 10% в качестве индивидуального подоходного налога (ИПН). Сумма облагаемого дохода регламентируется статьей 353 Налогового кодекса.

Обязанность по исчислению, удержанию и перечислению ИПН возлагается на компанию, выступающую в роли налогового агента, согласно статье 350 Налогового кодекса.

Таким образом, если с директором будет заключен договор аренды личного автомобиля, компании необходимо будет уплатить:

  • ИПН у источника выплаты по ставке 10%;
  • Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) по ставке 10%;
  • Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) по ставке 2%.

При этом работник, сдающий в аренду свой автомобиль, не обязан регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Компания же должна отразить доход физического лица в форме 200.00, и у физлица не возникает дополнительных обязательств по отчетности.

Документы для договора аренды

К договору аренды автомобиля необходимо приложить следующие документы:

  • акт приема-передачи автомобиля;
  • копии правоустанавливающих документов на автомобиль;
  • талон техосмотра;
  • другие сопутствующие документы.

Расходы на эксплуатацию автомобиля

Компания может учитывать расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ) в качестве затрат, если у нее есть:

  • путевые листы;
  • чеки на оплату ГСМ;
  • счета-фактуры от поставщиков.

Если вам нужна консультация бухгалтера, налогового эксперта или юриста, вы можете обратиться за помощью к профессионалам в этой области.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Популярные новости