Как обменять валюту, если доллары не в ходу?

Национальный банк Казахстана разъяснил правила обмена наличной иностранной валюты, что вызвало активное обсуждение среди граждан и экспертов. Многие отмечают, что новые правила помогут избежать недоразумений при обмене неплатежных банкнот. "Комиссия за данные операции не должна превышать 10 процентов от номинальной стоимости", - подчеркивают в регуляторе. Общественность также обеспокоена возможностью необоснованного отказа в обмене, что подчеркивает важность прозрачности в работе обменных пунктов.
Как обменять валюту, если доллары не в ходу? {city2}

Национальный банк Казахстана разъяснил правила обмена наличной иностранной валюты. В частности, регулятор указал, как действовать при обмене годных и неплатежных банкнот, а также что делать в случае отказа в обмене.

Обмен неплатежных банкнот

Обмен неплатежных банкнот иностранной валюты может осуществлять только уполномоченный банк, который имеет соответствующие договоры с иностранными банками для проведения инкассовых операций.

"Комиссия за данные операции не должна превышать 10 процентов от номинальной стоимости. При этом клиент подписывает письменное согласие на условия инкассо и информируется о возможности отказа со стороны банка-эмитента (иностранный банк) в проведении обмена", - говорится в сообщении.

Неплатежные банкноты определяются как таковые, если они выведены из обращения банком-эмитентом или имеют повреждения. Полный перечень признаков непригодности можно найти на сайте Нацбанка.

Отказ в обмене годных банкнот

При обмене годных к обращению банкнот иностранной валюты нет ограничений по номиналу и году выпуска. Годные банкноты признаются законными платежными средствами, если они соответствуют описанию, указанному в справочных материалах страны-эмитента.

Причины отказа в обмене

Обменный пункт может отказать в обмене валюты в следующих случаях:

  • Применение мер, предусмотренных законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • Непредоставление удостоверения личности, включая электронный формат.

"В случае необоснованного отказа в обменной операции граждане вправе подать жалобу в территориальный филиал Национального банка по месту нахождения обменного пункта. В жалобе следует указать обстоятельства отказа и приложить имеющиеся документы для принятия соответствующих законом мер", - указывается в сообщении госрегулятора.

Национальный банк также инициировал поправки, касающиеся размещения световых табло с курсами валют. Эти табло останутся только внутри помещений обменных пунктов и будут убраны с улиц и фасадов зданий.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Популярные новости