Национальный банк Казахстана предупреждает о мошенничестве с поддельными аккаунтами

Национальный банк Казахстана предупредил о мошеннических схемах, использующих поддельные аккаунты в мессенджерах. Злоумышленники представляются работниками банка и просят личные данные, предлагая отменить удаление аккаунта. Гражданам рекомендовано быть бдительными.
Национальный банк Казахстана предупреждает о мошенничестве с поддельными аккаунтами

Национальный банк Казахстана выпустил предупреждение о растущей угрозе мошенничества, связанного с использованием поддельных или взломанных аккаунтов в мессенджерах. Злоумышленники активно используют фальшивые профили, выдавая себя за сотрудников банка или других государственных органов, чтобы обмануть граждан.

"Злоумышленники в мессенджерах используют поддельные аккаунты работников Национального банка Казахстана или иных государственных и правоохранительных органов, при этом для достоверности профиля используются изображения и эмблемы из общедоступных источников, в том числе размещенные на официальных ресурсах ведомств," - говорится в сообщении.

Мошенники, представляясь работниками службы технической поддержки мессенджеров, рассылают сообщения о необходимости удаления аккаунта. Для отмены этого решения они предлагают перейти на фальшивый сайт, где пользователи должны ввести свой номер телефона и одноразовый код, полученный в сообщении. Это позволяет злоумышленникам получить доступ к аккаунту и заблокировать его.

"Таким образом злоумышленники получают доступ к аккаунту и блокируют пользователя. Далее, используя поддельные или украденные аккаунты, злоумышленники пишут родственникам и знакомым и под различными предлогами просят перевести деньги, перейти по ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере или сообщить личные данные," - подчеркивается в информации.

Кроме того, мошенники распространяют сообщения и размещают QR-коды с предложениями о высокооплачиваемой работе. Переход по таким ссылкам может привести к утечке данных и доступу к мессенджеру или мобильному устройству.

"Нацбанк призывает граждан быть более бдительными и не сообщать конфиденциальную информацию третьим лицам, не доверять подозрительным сообщениям в мессенджере и телефонным звонкам, перепроверять подлинность запросов и не осуществлять денежных переводов, не открывать сомнительные ссылки и файлы, а также не устанавливать приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие," - указывается в информации.

Для защиты от мошенников Нацбанк рекомендует при получении звонков от якобы работников госорганов прерывать разговор и самостоятельно обращаться по официальным номерам. Если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуется обратиться в правоохранительные органы.

Поделиться: