Электромобили под прицелом: как 9 миллионов 'зеленых' машин могут оказаться столь же вредными, как 27 миллионов традиционных авто

Исследования показывают, что электромобили выбрасывают на 20–30 процентов меньше углекислого газа в течение своего срока службы по сравнению с гибридами, несмотря на более высокие производственные выбросы. Toyota продолжает инвестировать в разработку электромобилей в Китае, что свидетельствует о стремлении компании адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Электромобили под прицелом: как 9 миллионов 'зеленых' машин могут оказаться столь же вредными, как 27 миллионов традиционных авто {city2}

В апрельском интервью председатель одной из крупных автомобильных компаний заявил, что "9 миллионов электромобилей выбрасывают столько же углерода, сколько 27 миллионов гибридов". Однако ученые не согласились с этой точкой зрения и провели собственные исследования.

По мнению председателя, производство 9 миллионов электромобилей в Японии увеличит выбросы углерода из-за зависимости энергетических сетей от ископаемого топлива. Тем не менее, китайские и международные исследовательские институты пришли к иным выводам.

Исследования о выбросах углерода

Университет Цинхуа (2022 год)

Исследование показало, что электромобили в Китае выбрасывают на 20–30% меньше углекислого газа в течение своего жизненного цикла.

Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC)

По данным центра, компактный электромобиль в Китае выбрасывает около 118 граммов CO₂ на километр, в то время как бензиновый аналог — 163 грамма. С 2020 по 2024 год интенсивность выбросов углерода в аккумуляторах снизилась почти на 15%.

Глобальное исследование Nature (2022 год)

Исследование показало, что электромобили имеют самый низкий уровень выбросов более чем в 95% регионов. Несмотря на более высокие производственные выбросы (около 11–14 тонн CO₂ для электромобилей против 6–9 тонн для гибридов), они быстро компенсируют этот недостаток.

Аргоннская национальная лаборатория

Согласно выводам ученых, электромобили становятся "безубыточными" по углероду примерно через 31 000 - 45 000 километров пробега, после чего их выбросы остаются значительно ниже.

Гибриды: преимущества и недостатки

Обычные гибриды, такие как Toyota Prius, используют компактные аккумуляторы и могут проехать на электричестве лишь короткие дистанции. Подключаемые гибриды (PHEV) предлагают больший пробег на электротяге — от 30 до 80 километров, но в реальных условиях часто не оправдывают ожиданий.

Европейские исследования показывают, что многие владельцы PHEV не заряжают свои автомобили регулярно, что приводит к более высоким выбросам, чем заявлено в тестах.

Несмотря на скептицизм, компания продолжает инвестировать в разработку электромобилей в Китае, создавая совместные предприятия с партнерами для разработки платформ для электромобилей и подключаемых гибридов.

Модели, такие как bZ5 и bZ3X, демонстрируют курс на локализацию, что позволяет ускорить процесс разработки по сравнению с предыдущими подходами.

Китайские автомобили становятся все более популярными на наших дорогах. Если вы хотите узнать, как правильно произносить названия брендов, посетите наш специальный проект о китайских автомобилях.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Популярные новости