Казахстанцы в Германии: общественность требует срочных мер для помощи застрявшим соотечественникам

Казахстанка с ребенком провела около 20 часов в аэропорту Франкфурта из-за задержки рейса, сообщает источник.
Ситуация в аэропорту
Пассажирка авиакомпании Air Astana, летевшая с семьей и 7-летней дочерью из Нью-Йорка в Астану с пересадкой во Франкфурте, столкнулась с серьезными трудностями после задержки рейса. По ее словам, авиакомпания не предоставила необходимых условий для транзитных пассажиров без шенгенской визы, оставив их ночевать на скамейках в холодном терминале.
Инцидент произошел в ночь с 24 на 25 мая. Рейс KC0922 задержали почти на 20 часов, и, несмотря на длительное ожидание, авиакомпания не смогла предложить адекватные условия для отдыха семьям с детьми.
"Спасибо за ужасные условия. Оставили меня с ребенком ночью в аэропорту Франкфурта без ночлега, помощи и каких-либо условий. Позорище", - написала пользовательница.
Она отметила, что официальной причиной задержки была плохая погода, однако на месте погодные условия были вполне приемлемыми.
"Пока ждали рейс, каждую минуту садились и взлетали самолеты", - обратила внимание автор.
Проблема усугубилась отсутствием у транзитных пассажиров шенгенской визы. В результате, 7 человек, включая ее семью, не смогли попасть в отель за пределами аэропорта и не получили доступа даже к гостинице в транзитной зоне из-за полной загруженности.
"Может, тогда в отель в аэропорту нас отведут? Нет! Там все занято. Вы оставайтесь спать всю ночь на скамейках в аэропорту. Вот вам 3 ваучера на еду общей суммой 45 евро на человека. Ни пледов, ни подушек, ни лаунджа - ничего", - описала свой опыт пользовательница сети.
Казахстанка также сообщила, что ваучеры на питание не действовали в момент попытки ими воспользоваться, так как "дата была вчерашняя". В дополнение, ночью не работал поезд между терминалами аэропорта, а в терминале 2, где остались пассажиры, кафе уже закрылись.
"Мою голодную 7-летнюю дочь угостил злаковым батончиком сотрудник аэропорта. Спасибо ему за это. В аэропорту очень холодно. Мы лежим на лавочках без пледов и подушек. Неужели авиакомпания не могла организовать хотя бы минимальные условия?" - задалась вопросом автор.
Официальный комментарий авиакомпании
Мы обратились за официальным комментарием в пресс-службу авиакомпании Air Astana. Представители перевозчика подтвердили, что рейс KC922 задержался на 19 часов 51 минуту.
"Рейс КС 922 Франкфурт-Астана от 24 мая был задержан на 19 часов 51 минут, частично вследствие позднего прибытия воздушного судна. Основной причиной переноса рейса стали технические ограничения, при которых выполнение полета при плохой погоде во Франкфурте было невозможным", - говорится в комментарии авиакомпании.
В пресс-службе добавили, что проживание в отеле внутри терминала оказалось невозможным из-за полной занятости номеров.
"Пассажиры были размещены в гостинице с предоставлением ужина и завтрака. 7 транзитных пассажиров, не имевших шенгенской визы, обеспечили ваучерами на трехразовое питание. К сожалению, проживание транзитных пассажиров в отеле внутри терминала оказалось невозможным ввиду полной занятости номеров. В качестве компенсации транзитным пассажирам предоставили перелет в бизнес-классе", - поделились в компании.
Мнения казахстанцев
Инцидент вызвал бурную реакцию пользователей в социальных сетях, где многие поддержали пострадавшую семью, обвиняя авиаперевозчика в недостаточной готовности к нештатным ситуациям и отсутствии человеческого подхода.
"Напишите им официальное письмо с претензией, пусть возмещают. Плюс больше не пользуйтесь их услугами", "У нас был чартер в Египет, целый день отдыха потеряли из-за этой авиакомпании. У них это обычная практика. Очень обидно, когда раз в год летишь на 10 дней отдохнуть и из-за них теряешь целый день отдыха. Хоть и авиакомпания хорошая, но было бы хорошо, если бы компенсировали, а нам ни копейки не возместили. Наплевательское отношение", "Хоть бы в лаунж разместили", - написали пользователи сети.
Некоторые комментаторы отметили, что автору следовало заранее позаботиться о визе.
"Компания не виновата в отсутствии у вас шенгенской визы. Без визы авиакомпания физически не имеет права вывезти вас за пределы транзитной зоны. Это закон, не прихоть авиаперевозчика. Во многих аэропортах Европы ночью терминалы полузакрыты, рестораны не работают, и это особенности инфраструктуры чужого аэропорта, где у Air Astana часто нет ни собственного лаунджа, ни ресурса развернуть 'лагерь' для ожидания", "Зная, что у вас пересадка в Европе, как можно было не позаботиться заранее о транзитной визе? А если бы пересадка была через сутки, тоже бы обвиняли авиакомпанию?" - написали пользователи сети.
Стоит отметить, что это не первый подобный инцидент. В прошлом году казахстанцы также столкнулись с проблемами в аэропорту Франкфурта-на-Майне из-за задержки рейса авиакомпании Lufthansa. Пассажирам выдали плед и подушку и рекомендовали искать место в транзитной зоне, а также вручили ваучер на 15 евро.
-
Общественность в шоке: жестокость к животным не останется безнаказанной30-05-2025, 11:17 42
-
Общественность в восторге: 'Скорость рук — это не просто талант, а искусство!'22-05-2025, 14:32 37
-
Шымкентская боксерша вдохновила страну на победы и новые достижения23-05-2025, 12:46 25