Автопроизводители ставят под угрозу свободу ремонта: общественность в шоке!

Независимые механики в Китае сталкиваются с судебными исками за ремонт электромобилей. Автопроизводители контролируют рынок, ограничивая доступ к запчастям.
Автопроизводители ставят под угрозу свободу ремонта: общественность в шоке!

Независимые механики в Китае начали судебные разбирательства с автопроизводителями из-за сложностей, связанных с ремонтом электромобилей. По информации, полученной от источников, ремонт электромобилей становится все более рискованным занятием.

Мастера сталкиваются с исками, ограничениями и даже уголовными делами за попытки ремонта электромобилей без разрешения производителей. Например, двое механиков из Шанхая получили условные сроки за разблокировку батарей, а видеоблогер, известный под псевдонимом Big Liu, столкнулся с исками от трех автокомпаний за публикации о ремонте.

Причины конфликта

Автопроизводители утверждают, что их действия направлены на обеспечение безопасности, однако независимые сервисные центры считают, что это попытка контролировать прибыльный рынок послепродажного обслуживания. Многие механики уже удалили свои видео и прекратили ремонт автомобилей вне официальных сервисов.

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта электромобилей также вызывает беспокойство. Например, небольшая авария может обойтись владельцу электромобиля до 2 100 долларов, в то время как аналогичный ремонт для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания обойдется в два раза дешевле. Это связано с политикой «только замена», когда даже мелкие поломки часто требуют замены целых систем.

Проблемы доступа к запчастям

Независимые мастерские сталкиваются с нехваткой доступа к запчастям, схемам и диагностическому оборудованию. Неофициальный ремонт может привести к аннулированию гарантии на автомобиль. Владельцы электромобилей выражают недовольство, ощущая, что они не являются полноправными владельцами своих транспортных средств, а скорее арендуют их с множеством ограничений.

Действия властей

Власти начали предпринимать шаги для улучшения ситуации. В январе 2025 года были выпущены рекомендации по снижению стоимости ремонта и открытию вторичного рынка запчастей. Однако реальных изменений пока не наблюдается. В результате независимым механикам приходится работать с осторожностью или полностью отказываться от ремонта электромобилей.

Поделиться: