Автомобильный бум в Астане: как рост автопарка изменил городскую среду и экологию
В преддверии празднования Дня столицы был проведен анализ изменений в количестве транспортных средств в главном городе страны за период с 2014 по 2025 год.
Рост автопарка: динамика и факторы
В 2014 году в столице насчитывалось 285 451 автомобиль. Этот период характеризовался стабильным, но умеренным уровнем автомобилизации.
Уже в 2015 году количество автомобилей возросло до 302 тысяч, что составило прирост в 5,8 процента. Эксперты связывают это с улучшением экономической ситуации и развитием кредитных программ.
В 2016 году автопарк столицы превысил 320 тысяч единиц, а в 2017 году достиг 340 тысяч зарегистрированных транспортных средств.
2018 год стал рекордным по темпам прироста, достигнув 365 тысяч автомобилей, что составило увеличение на 7,4 процента. Авторынок столицы демонстрировал небывалую активность.
К 2019 году количество автомобилей приблизилось к 390 тысячам. Аналитики отмечали, что столица постепенно догоняла Алматы по уровню автомобилизации.
2020 год стал исключением, когда впервые за десятилетие произошло снижение. Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения временно затормозили рост автопарка.
В 2021 году рынок восстановился, достигнув 410 тысяч транспортных средств, что составило рекордные 9,3 процента роста.
2022 год стал историческим, преодолев отметку в 430 тысяч автомобилей. В этом году особенно заметно увеличилась доля электромобилей в общем автопарке.
В 2023 году рост продолжился, хотя и более умеренными темпами, достигнув 442 тысяч автомобилей. Эксперты связывают это с насыщением рынка и ростом цен на автомобили.
В 2024 году количество зарегистрированных транспортных средств составило 450 тысяч. В этот период особенно популярными стали кроссоверы и SUV.
К маю 2025 года был зафиксирован новый рекорд - 456 тысяч автомобилей в столице.
Таким образом, за 11 лет автопарк столицы увеличился на 59,8 процента.
Проблемы и решения: взгляд в будущее
Постоянный рост числа автомобилей привел к хроническим пробкам, особенно в часы пик, когда движение в центре города практически парализуется. Нагрузка на дорожную инфраструктуру возросла, и иногда ее пропускной способности не хватает для такого потока машин.
Власти рассматривают различные меры для решения этой проблемы. Например, в марте этого года заместитель акима Ерсин Отебаев сообщил о возможности изменения рабочего графика центральных исполнительных органов, что должно снизить нагрузку на транспортную систему за счет более равномерного распределения пассажиропотока.
-
Видео покушения на Руслана Берденова: Суд Шымкента показывает доказательства14-08-2025, 16:00 1
-
Тень над городом: как один замысел мог затмить свет Шымкента7-08-2025, 20:57 2