Алматы-3: как продвигается строительство нового вокзала в 2023 году

В Алматы продолжается разработка технико-экономического обоснования для нового железнодорожного вокзала Алматы-3, который поможет разгрузить существующую инфраструктуру и улучшить транспортную сеть города. Проект включает строительство пассажирской и грузовой станции, а также вокзальной инфраструктуры, с расчетной вместимостью до 2 000 человек.
Алматы-3: как продвигается строительство нового вокзала в 2023 году {city2}

В 2021 году стало известно о планах строительства нового железнодорожного вокзала Алматы-3. Прошло четыре года, и мы решили выяснить, на каком этапе находится этот проект.

Текущий статус проекта Алматы-3

Согласно информации от управления городской мобильности, сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО) для строительства вокзала Алматы-3. Планируется, что станция будет расположена в западной части города, на участке железной дороги между Бурундаем и Аксенгиром, южнее микрорайона Мадениет в Алатауском районе.

Проект включает в себя создание станции для пассажирских и грузовых перевозок. Работы будут выполнены в два этапа:

  1. Создание грузового парка в индустриальной зоне и пассажирской станции Алматы-3 с соединительным путем.
  2. Развитие вокзальной инфраструктуры.

"Существующий вокзал Алматы-2 испытывает большую нагрузку, особенно в часы пик. В связи с этим новый вокзал поможет распределить пассажиропоток, снижая нагрузку на существующую инфраструктуру", - говорят в управлении городской мобильности акимата Алматы.

Ориентировочная площадь застройки составит 4 954 квадратных метра. В данный момент ведутся работы по визуализации здания вокзала.

"Ориентировочная общая площадь – 163 415 квадратных метров, ориентировочный строительный объем – 99 859 квадратных метров. Ориентировочная расчетная вместимость здания вокзала – 2 000 человек. Окончательные цифры будут известны после завершения разработки технико-экономического обоснования", - сообщили в управлении акимата Алматы.

Зачем нужен новый вокзал?

Строительство вокзала в западной части города обеспечит более удобный доступ к железнодорожному транспорту.

"Это позволит перенаправить часть пассажиров с личного автотранспорта на общественный, что в свою очередь приведет к снижению заторов на дорогах. Вокзал Алматы-3 планируется как транспортный хаб, который станет частью комплексного развития транспортной системы города, обеспечивающей более эффективную и удобную транспортную сеть", - отметили в акимате Алматы.

Заместитель акима Алматы Аскар Амрин сообщил, что железнодорожная платформа будет построена силами КТЖ, а акимат возьмет на себя вокзал и привокзальную площадь за счет местного бюджета.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Популярные новости