Алматы: Жительница возмущена ценами на поезд до Астаны в разгар лета

Лето - традиционная пора путешествий, и одним из самых востребованных направлений остается маршрут Алматы - Астана. Одна из жительниц Казахстана выразила недовольство тем, что стоимость железнодорожных билетов порой сопоставима с ценой авиаперелета, а иногда даже превышает ее. Ситуацию прокомментировали в комитете железнодорожного и водного транспорта.
Билеты на поезд
В нашу редакцию обратилась девушка с вопросом, почему стоимость некоторых железнодорожных билетов порой сопоставима с ценой авиаперелета.
"Ищу сейчас билеты по направлению Астана – Алматы. Решила сравнить цены на поезд и самолет. Купе в среднем стоят около 21 тысячи тенге, люкс - 26-32 тысячи. При этом авиабилеты можно найти за те же деньги. Поезд идет больше 16 часов, а то и больше, а перелет занимает всего около двух. Почему билеты на поезд до сих пор такие дорогие?" - пожаловалась она.
Мы решили проверить цены на билеты по этому направлению. Например, при поездке 8 июля из Астаны в Алматы сидячие места в некоторых поездах обойдутся примерно в 9 тысяч тенге, билеты в купе - около 21 тысячи, а стоимость люкса достигает 26-30 тысяч тенге.
Можно поискать варианты дешевле, но ехать придется значительно дольше.
Что говорит Минтранспорта
Мы запросили комментарий по ситуации в комитете железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта. Нам напомнили, что в Казахстане есть 145 маршрутов пассажирских поездов, из них 62 субсидируются государством.
"На этих направлениях курсируют стандартные составы с купейными и плацкартными вагонами, где, например, билет на купейный вагон по маршруту Алматы – Астана стоит в среднем 14 тысяч тенге (плацкартный - порядка 9 тысяч тенге) - за счет государственной поддержки. В то же время поезда повышенной комфортности, особенно с люкс- и гранд-вагонами, не субсидируются и работают на коммерческой основе. Их стоимость - от 25 до 35 тысяч тенге - формируется по динамическому принципу и зависит от спроса, времени покупки и уровня сервиса", - ответили нам в комитете.
Кроме того, нам сообщили, что важно учитывать, что железнодорожные перевозки требуют значительных затрат.
"На содержание подвижного состава, персонала, энергоресурсов и инфраструктуры. На несубсидируемых маршрутах эти издержки закладываются в стоимость билетов", - добавили в комитете.
Ситуацию с ценами нам прокомментировали и в пресс-службе "Пассажирских перевозок".
Отмечается, что стоимость билетов по данному маршруту на поездах варьируется в зависимости от класса обслуживания:- Сидячие места - около 9 тысяч тенге,- Купе - в среднем 21–23 тысячи тенге,- Гранд-купе и люкс - около 32 тысяч тенге.
"В стоимость билетов гранд-купе и люкс включено бесплатное бортовое питание. Услуга предоставляется в поезде по маршруту Астана – Алматы", - сообщили нам в пресс-службе.
К слову, ранее стало известно, что Казахстан отказывается от вагонов: закуп новых не планируется, тогда как старые продолжат работу до окончания срока службы. Об этом на брифинге рассказал председатель комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта Жанибек Тайжанов.
-
Общественность в шоке: жестокость к животным не останется безнаказанной30-05-2025, 11:17 42
-
Общественность в восторге: 'Скорость рук — это не просто талант, а искусство!'22-05-2025, 14:32 37
-
Шымкентская боксерша вдохновила страну на победы и новые достижения23-05-2025, 12:46 25