Легкорельсовая симфония: первые аккорды транспорта будущего в Астане

В Астану прибыли первые составы легкорельсового транспорта, что знаменует собой важный шаг в развитии городской транспортной инфраструктуры. Ожидается, что тестовая эксплуатация начнется в сентябре 2025 года, что позволит улучшить транспортное сообщение и повысить комфорт для пассажиров.
Легкорельсовая симфония: первые аккорды транспорта будущего в Астане

В столицу прибыли первые составы легкорельсового транспорта

В столицу доставлены первые подвижные составы легкорельсового транспорта (LRT). Два состава прибыли на специально оборудованных автотралах, каждый из которых состоит из четырех вагонов. Это событие стало важным шагом в развитии городской инфраструктуры.

Долгий путь из Китая

Вагоны были произведены в городе Таншань, Китай. Доставка осуществлялась по маршруту длиной более 5 300 километров, проходящему через Китай и Казахстан. Весь путь занял 10 суток, и на протяжении всего маршрута обеспечивались строгие меры безопасности.

"Погрузка секций на платформы автотралов производилась с помощью кранов прямо на заводе-изготовителе. На всем протяжении маршрута обеспечивались строгие меры фиксации и безопасности груза", - сообщили в пресс-службе.

Технические особенности и автоматизация

60-метровые составы оснащены программно-аппаратным комплексом с уровнем автоматизации GOA 4. Это обеспечивает автоматическое открытие и закрытие дверей, остановку и ускорение, заезд и выезд из депо, а также мониторинг состояния составов и контроль за расстоянием между поездами. Управление является полностью автоматизированным и беспилотным, с постоянным мониторингом операторов.

В производстве составов применяются современные легкие и прочные материалы, что обеспечивает комфортные динамические характеристики и акустический комфорт для пассажиров.

Технические параметры

  • Длина - 59,97 метра, ширина - 2,8 метра, высота - 3,8 метра.
  • Тип питания - третий рельс 750 Вольт.
  • Вместимость - более 600 пассажиров.
  • Максимальная скорость - 80 километров в час.
  • Средняя эксплуатационная скорость - 39,5 километра в час.
  • Вес - 94 тонны (без пассажиров).

Закупка и транспортировка вагонов осуществляются в рамках EPC-контракта, без отдельного бюджетного финансирования.

Планы на будущее

Ранее аким столицы сообщил о начале прибытия первых составов LRT. В апреле было объявлено, что тестовая эксплуатация LRT планируется в сентябре 2025 года, подразумевающая обкатку поездов без пассажиров. В общей сложности для LRT будет произведено 19 единиц подвижного состава, каждый из которых должен вмещать до 650 пассажиров.

Поделиться: