Жители Алматы недовольны планами по замене лишь 3% бордюров

Общественность Алматы обеспокоена вопросом замены бордюров при ремонте дорог, однако власти заверяют, что замене подлежат только поврежденные элементы. Заместитель руководителя управления городской мобильности Асан Бостанов отметил, что "целые и пригодные бордюры используются повторно". Эксперты подчеркивают, что это необходимый технологический этап, который невозможно исключить. Подрядчики обязаны обеспечивать гарантию на 7 лет, что вызывает доверие у жителей.
Жители Алматы недовольны планами по замене лишь 3% бордюров

В Алматы, согласно информации управления городской мобильности, в ходе дорожных работ будут заменены лишь те бордюры, которые получили повреждения. Это решение принято в рамках стратегии по оптимизации использования ресурсов и минимизации отходов.

Масштабные дорожные работы

С 1 июня в Алматы начнется средний ремонт дорог, который охватит 367 улиц общей протяженностью 300 километров. Это часть более широкой программы по улучшению городской инфраструктуры, включающей также строительство линий скоростного автобусного транспорта (BRT) по улицам Райымбека и Желтоксан.

Важным аспектом является то, что бордюры, которые не подлежат замене, будут использованы повторно. Это позволяет не только экономить средства, но и снижать экологическую нагрузку на город.

"Хочу отдельно остановиться на вопросе бордюров - он всегда волнует горожан. И при среднем ремонте, и при реконструкции улиц в рамках BRT предусмотрена частичная замена бордюров. Это необходимый технологический этап, который невозможно исключить. Сам по себе гранитный бордюр – долговечный, но в городе с интенсивным движением бордюры подвергаются механическим повреждениям вследствие дорожных аварий либо наезда техники.

Соответственно, перед укладкой нового асфальта проводится рихтовка бордюров - их выравнивание по высоте. Целые и пригодные бордюры используются повторно. Замене подлежат только те элементы, которые имеют механические повреждения, сколы или значительные отклонения от допустимых параметров. В среднем по городу замене подлежит около 3-5 процентов бордюров при среднем ремонте", - сказал заместитель руководителя управления городской мобильности Асан Бостанов.

Ответственность подрядчиков

Заместитель руководителя управления городской мобильности подчеркнул, что подрядчики, работающие над проектами BRT, обязаны предоставлять гарантию на 7 лет. Это касается качества асфальтового покрытия, тротуаров и бордюров, за которые они несут полную ответственность.

"Строительство линии BRT на проспекте Райымбек батыра предусматривает корректировку геометрических параметров проезжей части, в том числе расширение или сужение отдельных участков, а также устройство островков безопасности в зонах остановок общественного транспорта. Указанные изменения требуют демонтажа существующих гранитных бордюров независимо от их текущего состояния.

В процессе демонтажа все бордюры сортируются по качеству. Камни, не имеющие дефектов и пригодные к повторному использованию, подвергаются рихтовке и монтируются на проектное положение. Кроме того, перед началом строительно-монтажных работ техническим и авторским надзором проведено визуальное обследование бордюрного камня на всей протяженности проспекта. Зафиксированы участки с поврежденными, деформированными и не соответствующими по высоте элементами, нарушающими нормативы по отношению к уровню дорожного покрытия, которые подлежат замене", - отметил заместитель руководителя УГМ.

Текущие работы по BRT

Работы по строительству BRT в Алматы ведутся на нескольких участках, что свидетельствует о масштабности проекта и его значении для городской инфраструктуры.

  • От проспекта Райымбека, 348/1 до 451А в Ауэзовском районе - одновременно по северной и южной сторонам;
  • От моста на улице Розыбакиева до улицы Тургута Озала (аллея);
  • От улицы Брусиловского до улицы Тлендиева - сначала по южной стороне, затем по северной, далее от улицы Тлендиева до реки Большая Алматинка - снова по южной стороне;
  • От моста на улице Розыбакиева до улицы Брюсова - на аллее;
  • От улицы Крылова до улицы Брюсова - по северной стороне проспекта;
  • От улицы Байзакова до улицы Галилея - по северной стороне;
  • От проспекта Райымбека, 206 в/2 до 206 - по южной стороне;
  • От проспекта Райымбека, 225 (в районе магазина ZETA) до улицы Вольная, 2а - по северной стороне;
  • От проспекта Райымбека, 172 до 176 - по южной стороне;
  • От проспекта Райымбека 150 до улицы Аблай хана, 20 (в районе гимназии 147) - по южной стороне.
Поделиться: