Эксперты обсуждают новый закон о компенсации за дорожные ямы в Казахстане

Общественность положительно восприняла инициативу Министерства транспорта об освобождении от оплаты за проезд по дорогам с дефектами, влияющими на безопасность. Эксперты считают, что это решение будет стимулировать более оперативное устранение повреждений на платных участках. "Это решение будет действовать до полного устранения дефекта", - отмечается в сообщении пресс-службы Министерства транспорта. Водители надеются, что новые правила улучшат качество дорог и повысят безопасность движения.
Эксперты обсуждают новый закон о компенсации за дорожные ямы в Казахстане

Министерство транспорта Казахстана инициировало нововведение, которое может существенно изменить подход к оплате за проезд по платным дорогам. В случае обнаружения дефектов, влияющих на безопасность движения, водители будут освобождены от платы за проезд по таким участкам. Ожидается, что эти изменения вступят в силу в июне 2025 года.

Контекст и предпосылки

Согласно информации, предоставленной пресс-службой Министерства транспорта, если на платной дороге выявлены повреждения, требующие ремонта, плата за проезд по этому участку временно отменяется. Это решение будет действовать до полного устранения дефектов. Например, если на 100-километровом платном участке обнаружены дефекты на пяти километрах, водители будут платить только за оставшиеся 95 километров.

"Это решение будет действовать до полного устранения дефекта. К примеру, если общая протяженность платного участка составляет 100 километров, и на пяти километрах из них зафиксированы дефекты, то до устранения дефектов, водители будут платить только за 95 километров платной автомобильной дороги", - говорится в сообщении пресс-службы Министерства транспорта.

Финансовые аспекты и планы

Вопросы финансирования и распределения средств, полученных от платных дорог, остаются актуальными. В 2024 году на платных участках Казахстана было собрано 48 миллиардов тенге. В 2025 году планируется удвоить эту сумму до 100 миллиардов тенге. Из этой суммы около 60 миллиардов тенге будет направлено на эксплуатационные расходы, включая очистку трасс, ямочный и текущий ремонт, обслуживание освещения и замену дорожных знаков. Оставшиеся 30 миллиардов тенге пойдут на капитализацию, в первую очередь на закуп специализированной дорожной техники.

Новые платные участки

В мае стало известно о планах по введению нового платного участка трассы Шу – Бурылбайтал. Это решение является частью более широкой стратегии по развитию дорожной инфраструктуры в стране.

Поделиться: