Эксперты обсуждают пути спасения центра Алматы от разрушения

Аналитическая лаборатория Desht Lab представила карту экономической плотности Алматы, выявив значительную концентрацию предприятий в центре города. Эксперты отмечают, что разница между экономической и демографической плотностью может усугублять инфраструктурные проблемы, такие как транспортные заторы. Исследователи предлагают формировать новые центры, например, в районе нового города Алатау, чтобы разгрузить экономику Алматы. Новый аким города Дархан Сатыбалды обещает заняться решением экологических и транспортных проблем.
Эксперты обсуждают пути спасения центра Алматы от разрушения

Экономическая структура Алматы представляет собой сложную и многослойную систему, которую аналитики из Desht Lab попытались визуализировать через карту экономической плотности. Это исследование позволяет глубже понять, как распределены предприятия по городу и какие вызовы стоят перед мегаполисом.

Центральные районы и их вызовы

Аналитики разметили предприятия по их адресам и размерам, что позволило выявить значительную концентрацию экономической активности в центре города. Специалисты отмечают:

"На карте видно, насколько он 'моноцентричен'. Зашкаливающая плотность в центре города, с постепенным снижением градуса ближе к периферии".

Однако демографическая ситуация в городе демонстрирует иную картину. В центральных районах проживает около 1,2 миллиона человек, тогда как на периферии, включая недавно присоединенные районы, население достигает 2 миллионов.

"За 15 лет население центральных районов выросло на 300 тысяч, а периферийных - в 3 раза больше - на 900 тысяч", - подчеркивают в Desht Lab.

Инфраструктурные вызовы и сейсмические риски

Различия в экономической и демографической плотности могут быть связаны с инфраструктурными проблемами:

"Возможно, разница в экономической и демографической плотностях влияет на транспортные и другие инфраструктурные проблемы города".

Алматы продолжает расширяться, особенно в западном, восточном и северо-восточном направлениях, что создает дополнительные вызовы для городской инфраструктуры.

"Город уже уплотняется в западном, восточном и северо-восточном направлениях (Өтеген батыр)", - уточняют аналитики.

Кроме того, вертикальный рост города сопряжен с рисками из-за сейсмической активности региона:

"Рост города в высоту сопряжен рисками из-за сейсмической ситуации."

Новые горизонты: Алатау как альтернатива

Для решения проблем перенаселенности и инфраструктурных ограничений, исследователи предлагают рассмотреть возможность создания новых экономических центров. Одним из таких центров может стать территория вдоль северной трассы, где был создан новый город Алатау.

"В этом свете интересны пустующие территории вдоль северной трассы, где год назад создали новый город Алатау. Для Алматы это, пожалуй, самый важный локальный пространственный фактор, от которого будет зависеть дальнейшее развитие", - отмечают авторы.

Вопросы перенаселенности и недостатков городской инфраструктуры остаются актуальными для Алматы. Новый аким города, Дархан Сатыбалды, обещает сосредоточиться на решении экологических проблем, транспортной загруженности и вопросах точечной застройки. Эти меры могут стать ключевыми в обеспечении устойчивого развития города.

Поделиться: