Эксперты обсуждают ответственность грумеров после трагедии с собакой

Общественность и эксперты обратили внимание на необходимость квалифицированного и внимательного отношения к животным в зоогостиницах и зоосалонах. Зооюрист Лилия Сарсенова подчеркнула важность заключения договоров на оказание услуг, чтобы определить ответственность сторон. Владелец зоосалона отметил, что собака могла умереть от стресса, и это не типичный случай для их практики. Хозяйка собаки Наталья обратилась в прокуратуру и территориальную инспекцию, чтобы проверить законность работы гостиницы и салона.
Эксперты обсуждают ответственность грумеров после трагедии с собакой

В редакцию обратилась Наталья, гражданка России, проживающая в Алматы. Она часто уезжает в командировки и оставляет свою собаку в зоогостинице. Однако последний визит питомца закончился трагедией. Подробности в нашем материале.

История Натальи и Томаса

Наталья переехала в Казахстан в начале 2024 года вместе с таксой Томасом. Ее работа предполагает регулярные командировки в Китай, и на это время она оставляла собаку в зоогостинице. Ранее проблем не возникало, но последний раз все сложилось иначе.

"Брать с собой собаку нет возможности, родных и друзей в Казахстане у меня тоже нет. Я нашла зоогостиницу в Алматы, неплохую по отзывам. Впервые мы ее посетили в апреле 2024 года. Итого за год собака оставалась там четыре раза. Предыдущие три раза все было в порядке; в принципе, я была удовлетворена тем, как там содержат собак, как за ними ухаживают. Сотрудники присылали мне видеоотчеты", - поделилась девушка.

Наталья не заключала официальный договор с зоогостиницей, оформлялась только карточка питомца.

Особенности характера Томаса

Томас, по словам Натальи, был собакой с характером, проявлял агрессию к незнакомцам и выбирал, с кем дружить. Ветеринары всегда находили к нему подход, но в зоогостинице не все сотрудники могли с ним справиться.

"Он был с характером, мог проявлять агрессию к незнакомцам, выбирал, с кем дружить, а с кем нет. К нему нужно было найти подход. Собаке было практически 6 лет. Я привезла его с собой из России. Чтобы минимизировать стресс, я везла его на поезде из Владивостока до Алматы 7 дней. Мы часто ходили по ветеринарам с разным вопросами и всегда специалисты могли найти подход. Где-то нужно было аккуратно, где-то - быстро. Но из ряда вон выходящих форс-мажоров не возникало. Проблем, в общем, не было: просто нужно было уметь обращаться", - поделилась Наталья.

Сотрудники зоогостиницы присылали видео, где Томас играл с некоторыми из них, но не со всеми.

Трагический инцидент

В апреле Наталья снова оставила Томаса в зоогостинице, уезжая в командировку. Она попросила привезти собаку домой чистой, и администратор предложила отвезти его к грумеру. Это был первый визит Томаса к грумеру.

"Я несколько раз уточнила, так как сотрудники гостиницы знали его характер, потому что Томас мог не подпускать к себе. Также указала, что он боится воды. Я его мыла дома, но выключала душ, когда видела, что он переживает, давала ему время 'продышаться', все делала аккуратно. Я все это объяснила, переспросила несколько раз. Меня заверили, что сотрудники зоосалона знают свою работу", - вспоминает девушка.

26 апреля Наталье сообщили, что Томас скончался. По словам сотрудников, у собаки не выдержало сердце из-за стресса.

"Никаких деталей мне сразу не объяснили. Я была в таком шоковом состоянии, что не стала расспрашивать. Даже не знала, что сказать. Как мне объяснили, когда Томаса привезли, он покусал нескольких сотрудников салона, его поставили в ванну и он скончался. Это со слов администратора гостиницы", - поделилась Наталья.

Владелец гостиницы извинился и оплатил расходы на вскрытие и кремацию, но из зоосалона никто не связался с Натальей.

Юридические аспекты и ответственность

Юрист Лилия Сарсенова подчеркивает важность заключения договоров между владельцами животных и зоогостиницами. Это помогает определить, где заканчивается ответственность владельца и начинается ответственность гостиницы.

"У нас по закону об ответственном обращении с животными, они признаются существами, способными испытывать боль и физические страдания. Поэтому здесь очень важно знать, какое состояние здоровья было у собаки на момент, когда она попала в зоосалон. Это, конечно, ответственность владельца - знать, в каком состоянии животное", - рассказала Лилия Сарсенова.

Если договора нет, ответственность за животное несет сторона, принявшая его на попечение. Наталья обратилась в прокуратуру и территориальную инспекцию для проверки законности работы гостиницы и салона.

Заключение

Случай с Томасом поднимает важные вопросы о квалификации и ответственности сотрудников, работающих с животными. Наталья надеется, что ее история привлечет внимание к необходимости внимательного и профессионального отношения к питомцам.

Поделиться: