Общественность возмущена: новые платные дороги в Казахстане вызывают споры

Министр транспорта Марат Карабаев объявил о планах ввести плату за проезд на 29 новых участках дорог, что вызвало активное обсуждение среди автомобилистов и экспертов. В прошлом году сборы с платных дорог составили 48 миллиардов тенге, а в этом году ожидается более 100 миллиардов. Некоторые эксперты выражают обеспокоенность по поводу увеличения финансовой нагрузки на водителей, в то время как другие считают, что это поможет улучшить качество дорог. "В текущем году по мере завершения ремонтных работ планируется ввести платность ещё на 29 участках протяженностью 6,2 тысяч километров," - отметил министр.
Общественность возмущена: новые платные дороги в Казахстане вызывают споры

Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев представил амбициозные планы по расширению сети платных дорог в стране. В настоящее время функционируют 17 платных участков, охватывающих 3,2 тысячи километров, и в прошлом году они принесли в казну 48 миллиардов тенге. Однако, в ближайшем будущем, по мере завершения ремонтных работ, планируется ввести платность на дополнительных 29 участках, что увеличит общую протяженность платных дорог до 6,2 тысяч километров. Ожидается, что это нововведение позволит увеличить доходы от сборов за проезд до более чем 100 миллиардов тенге, как сообщил министр на заседании в Сенате.

"В текущем году по мере завершения ремонтных работ планируется ввести платность еще на 29 участках протяженностью 6,2 тысяч километров. Ожидаемая сумма сборов за проезд по платным участкам составит более 100 миллиардов тенге", - сообщил министр на правчасе в Сенате.

Кроме того, Карабаев подчеркнул, что в перспективе рассматривается возможность финансирования содержания всех дорог, приобретения необходимой техники и погашения процентных ставок по займам за счет средств, полученных от платных дорог.

Популярные маршруты: где казахстанцы платят больше всего

С начала 2025 года казахстанские автомобилисты совершили более 12 миллионов поездок по платным дорогам. Наиболее популярным маршрутом стал участок Шымкент – граница Узбекистана, на котором зарегистрировано 1,98 миллиона поездок. Второе место занял маршрут Алматы – Конаев с 1,88 миллиона поездок, а на третьем месте оказалась трасса Шымкент – Тараз с 1,2 миллиона автомобилей.

Другие востребованные маршруты включают:

  • Тараз – Кайнар (1,02 миллиона поездок),
  • Шымкент – Кызылорда (970 тысяч поездок),
  • Алматы – Хоргос (929 тысяч поездок).

Также популярностью пользуются следующие участки:

  • Астана – Темиртау (768 тысяч поездок),
  • Конаев – Талдыкорган (712 тысяч поездок),
  • Щучинск – Кокшетау (613 тысяч поездок),
  • Астана – Щучинск (609 тысяч поездок),
  • Астана – Павлодар (481 тысяча поездок),
  • Кокшетау – Петропавловск (361 тысяча поездок),
  • Кызылорда – Аральск (260 тысяч поездок),
  • Павлодар – Семей – Калбатау (225 тысяч поездок),
  • Уральск – граница России (Самара) (183 тысячи поездок),
  • Павлодар – граница России (Омск) (170 тысяч поездок),
  • Актобе – граница России (Оренбург) (124 тысячи поездок),
  • Уральск – граница России (Саратов) (108 тысяч поездок),
  • Костанай – граница России (Троицк) (90 тысяч поездок),
  • Бейнеу – Акжигит (граница Узбекистана) (28 тысяч поездок).
Поделиться: