Эксперты сомневаются в реальных улучшениях для электромобилистов Алматы

В Алматы планируется значительное расширение инфраструктуры для электромобилей: к концу года в городе должны появиться 311 новых электрозарядных станций. Это событие может стать важным шагом в развитии экологически чистого транспорта в регионе.
Инфраструктурные изменения
Согласно информации, предоставленной городскими властями, социально-предпринимательская корпорация "Алматы" выделила 311 земельных участков для установки электрозарядных станций. Каждая из них будет оснащена устройством мощностью от 60 кВт и двумя парковочными местами, что в сумме добавит 622 новых места для зарядки электромобилей в городе.
Экономические аспекты
Стоимость электроэнергии для владельцев электрокаров не превысит 100 тенге за 1 кВт, включая НДС. Это делает использование электромобилей более доступным и экономически выгодным для населения.
Расположение и доступность
Новые зарядные станции будут расположены вблизи парков, рынков, кафе и других общественных мест, что значительно повысит их доступность для пользователей. На данный момент в Алматы уже функционирует более 300 зарядных станций, и с вводом новых их общее количество превысит 600.
Рост популярности электромобилей
По данным Бюро национальной статистики, на 1 апреля 2025 года в Алматы было зарегистрировано 8 385 электромобилей, что на 50% больше по сравнению с предыдущим годом. Это свидетельствует о растущем интересе к экологически чистому транспорту среди жителей города.
Проблемы за пределами мегаполиса
Несмотря на положительные изменения в Алматы, владельцы электромобилей в Казахстане продолжают сталкиваться с нехваткой зарядных станций за пределами крупных городов. Вдоль автодорог республиканского значения функционируют всего 27 электрозарядных станций, что недостаточно для полноценного покрытия потребностей автомобилистов.
Маршрут | Количество станций |
---|---|
Шымкент – Алматы – Хоргос | 5 |
Алматы – Шелек – Хоргос | 2 |
Алматы – Усть-Каменогорск | 2 |
Трасса М-36 (Екатеринбург – Алматы) | 7 |
Астана – Петропавловск | 6 |
Астана – Павлодар | 1 |
Основная проблема заключается в неравномерном распределении зарядных станций: многие ключевые маршруты остаются без достаточного количества станций, а в отдаленных районах их практически нет. Это ограничивает возможности для дальних поездок на электромобилях.
-
Видео покушения на Руслана Берденова: Суд Шымкента показывает доказательства14-08-2025, 16:00 2
-
Тень над городом: как один замысел мог затмить свет Шымкента7-08-2025, 20:57 2