Казнет в восторге: как бы выглядели посты казахских ханов в Instagram?

Учительница истории из Павлодара предложила ученикам оформить Instagram-аккаунт казахского хана, что вызвало интерес в соцсетях. Методика направлена на вовлечение школьников в изучение истории через современные форматы и технологии.
Казнет в восторге: как бы выглядели посты казахских ханов в Instagram? {city2}

Поколение альфа, дети, родившиеся после 2010 года, растут в мире социальных сетей, мемов и коротких видео, где внимание удерживается всего несколько секунд. Современные учителя ищут новые способы заинтересовать своих учеников, и находки порой удивляют. Недавно в сети появилось видео, где учительница истории из Павлодара предложила своим ученикам представить, как бы выглядел Instagram-аккаунт казахского хана.

Instagram вместо учебника

Это необычное задание быстро стало популярным, собрав почти 400 тысяч просмотров. Ученикам было предложено оформить Instagram-аккаунт от имени казахского правителя, что вызвало большой интерес.

@ayanaumk История одного творческого задания Если видео наберет 1538-1580 лайков, делаю обзор на работы учеников #рек #школа #учитель ♬ оригинальный звук - Ayana Ömir

Пользователи сети оставили множество комментариев: "Будь у меня такие задания - с радостью учила бы историю", "Они такие маленькие. Но задание им явно понравилось", "А можно у вас тоже учиться? Мне 23".

Автор идеи, Аяна Умирова, учитель истории из школы в Павлодаре, обучается в магистратуре педагогического университета. Несмотря на то что она только начала свою карьеру, ее методики уже привлекли внимание тысяч казахстанцев.

Как появилась идея

Аяна рассказала, что идея задания возникла во время написания диплома, когда она разрабатывала рабочую тетрадь для 6-го класса. Ее цель - помочь ученикам не просто запоминать даты, а понимать и проживать историю.

"Средневековая история сложна для восприятия учеников. Поэтому важная задача учителя - наиболее интересным и доступным способом показать историю средневекового мира", - объяснила она.

Фото предоставлено Аяной

Один из аккаунтов, оформленных учениками, принадлежал Хакназар-хану. В профиле были указаны ханство, годы правления, родственники, "увлечения", биография и раздел "о себе". В подписках - союзники, а в заблокированных - враги. В ленте - посты, мемы и шутки.

"С одной стороны, они использовали информацию из учебника, с другой - могли дополнить биографию сведениями от себя. В графе 'увлечения' многие писали различные шутки. Одна из главных задач - определение учениками связей между различными правителями", - отметила Аяна.

Поколение альфа: как их заинтересовать

Поколение альфа, выросшее с гаджетами в руках, требует нового подхода в обучении. Учительница подчеркивает важность общения с подростками на их языке, чтобы сделать уроки более актуальными и интересными.

"Соцсети и мемы - это не просто часть их жизни, это их среда. Если использовать элементы этого мира в обучении, они будут воспринимать материал легче", - говорит Аяна.

Однако использование digital-элементов в обучении - это не только вовлечение, но и вызов. Современные школьники имеют низкую концентрацию внимания, и интерес можно удержать через интерактивные форматы и обсуждения.

"Телефоны снижают внимание в классе. Молодой учитель должен найти баланс между использованием трендов и учебной дисциплиной", - поделилась она.

@ayanaumk Самая бесполезная фраза учителя: Ответы не выкрикиваем #учитель #школа #рекомендации ♬ C.B.Rhumba by Sage Guyton and Jeremy Wakefield - SpongeRadio

Эксперименты, которые поддерживают

Аяна регулярно пробует разные форматы заданий. Хотя не каждый урок превращается в мини-шоу, главное - находить то, что работает именно с этим классом.

"Мне нравится, когда ученики начинают воспринимать историю как нечто большее, чем просто предмет. Игры, виртуальные туры и мультимедийные материалы делают уроки интереснее", - отметила она.

Школа как пространство идей

В школе поддерживают такие эксперименты, и коллеги делятся своими идеями. Аяна часто придумывает необычные задания, но не каждый урок проходит так, как на видео.

"У нас приветствуют творческий подход. Я постоянно ищу идеи, как сделать урок интересным и эффективным", - рассказала она.

Фото предоставлено Аяной

Ученики активно участвуют в процессе: предлагают идеи, снимаются в роликах и обсуждают содержание заранее. Аяна всегда спрашивает разрешение на публикацию.

"Ученики вдохновляют своей добротой и чуткостью. Я стараюсь быть осторожной с контентом, так как учитель несет ответственность за то, что выкладывает", - добавила она.

Вдохновлять и делиться

Интерес к ее методикам проявляют не только ученики, но и другие учителя, которые просят поделиться рабочими материалами.

"Приятно, что лайф-контент школьной жизни нравится не только ученикам, но и взрослым. Такой интерес мотивирует", - поделилась Аяна.

Фото предоставлено Аяной

Аяна считает, что школа постепенно становится местом не только для знаний, но и для общения, развития и поиска себя.

"Школа - это уже не просто заучивание. Это про умение анализировать, мыслить и сотрудничать. История помогает развивать критическое мышление", - заключила она.

Аяна признается, что с удовольствием бы вернулась в школу, чтобы снова побыть ученицей и посмотреть на уроки с новым взглядом.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Популярные новости