Почти 10 тонн отходов и 410 деревьев были задействованы в стартовавшей в Казахстане экоакции Turaqty Jol 6.0

В начале мая в Казахстане стартовала национальная экокампания TURAQTY JOL 6.0 с массовой посадкой деревьев и субботниками. В мероприятиях участвовали 4000 человек, собрано 9,8 тонн мусора и высажено 410 деревьев, что способствует экологическому осознанию населения.
Почти 10 тонн отходов и 410 деревьев были задействованы в стартовавшей в Казахстане экоакции Turaqty Jol 6.0
```html

В начале мая во всех областных центрах Казахстана прошли крупные экологические мероприятия, дав старт Национальной социальной экокампании TURAQTY JOL 6.0. Этот проект, воплощенный во всех регионах страны в рамках инициативы "Таза Қазақстан", включал массовую посадку деревьев и городские субботники.

Начало общенациональной экокампании

Около 4000 участников внесли свой вклад в озеленение города и стали частью национального движения за чистое и здоровое окружение. Мероприятия призваны повышать экологическую осознанность граждан и вовлекать молодёжь в проекты устойчивого развития.

Участие, партнёрство и цель устойчивого развития

Арнур Ибраев, Директор по устойчивому развитию Банка ЦентрКредит, отметил: "TURAQTY JOL — это не просто экологическая инициатива, а движение, формирующее ответственность за экологию и природные ресурсы среди участников и способствующее популяризации идей устойчивого развития в обществе. Мы в Банке ЦентрКредит рады быть частью этой программы и видим, как увеличивается участие семей и молодёжи каждый год. Участие общественности — это ключ к будущему наших городов и страны".

TURAQTY JOL – это образовательная программа, нацеленная на воспитание у молодого поколения бережного отношения к родной земле через культурные, нравственные и экологические ценности. Программа продолжается с успешных пяти циклов, организованных Казахстанской Национальной Федерацией клубов ЮНЕСКО, совместно с Банком ЦентрКредит, компанией Chevron и HP Global Trading B.V.

Инициатива поддерживается акиматами областей и городов, Национальной Комиссией по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО, Региональным офисом ЮНЕСКО в Алматы и Республиканским учебно-методическим центром дополнительного образования.

Информационные партнёры проекта телеканал "Almaty" и холдинг “Amanat Media Group”.

"Chevron" гордится своим участием в TURAQTY JOL 6.0, отображающим нашу приверженность к охране природы и устойчивому развитию. Мы готовы вдохновить сообщества по всему Казахстану на активные меры по защите природного наследия. Сотрудничая с участниками, мы закладываем основу для более зелёного и здорового будущего. Этот проект демонстрирует нашу уверенность в том, что совместные усилия могут привести к положительным изменениям в городах и в обществе", - заявил Еркин Зикибаев, генеральный менеджер по корпоративным связям "Chevron".

Итоги и будущие планы

Во время мероприятий по всей стране было собрано 9,8 тонны мусора и высажено 410 саженцев деревьев. Собранные пластиковые бутылки, бумага, стекло и другой мусор сортировались для последующей переработки местными компаниями.

"Экологическая ответственность для нашей компании — это часть корпоративной культуры. Участие в TURAQTY JOL — наш вклад в устойчивое развитие. Вместе мы укрепляем культуру заботы, сотрудничества и осознанности", - отметила Светлана Вырыпаева, генеральный директор HP Inc Центральная Азия.

По словам организаторов, в 2025 году TURAQTY JOL 6.0 проходит в новом формате с новыми компонентами: Республиканский Фестиваль инноваций и Экологический Media Camp. Эти мероприятия нацелены на активизацию молодёжи, развитие творческого и экологического мышления, а также навыков в области медиа и устойчивого развития.

Фото: Казахстанская Национальная Федерация клубов ЮНЕСКО.

```
Поделиться: