Парковка — новая роскошь: казахстанцы требуют решения проблемы нехватки мест для автомобилей

Сегодня владеть автомобилем стало проще, чем найти для него место. В крупных городах Казахстана, таких как Астана, Алматы и Шымкент, стоимость парковочного места сопоставима с ценой на квартиру. Свободные участки во дворах становятся предметом борьбы за квадратные метры. Почему паркинги стоят миллионы, а мест на всех не хватает, разбирался корреспондент.
Цены на паркинги в мегаполисах
По словам эксперта в области недвижимости, директора консалтинговой компании, цены на паркинги в Астане, Алматы и Шымкенте примерно одинаковы.
"В Астане стоимость варьируется от 1 до 15 миллионов тенге – паркинг здесь может стоить как однокомнатная квартира. В Алматы ситуация аналогичная. В Шымкенте паркинг можно найти по цене от 1 до 10 миллионов. Если говорить о средней стоимости паркингов, то во всех трех городах она примерно одинаковая: от 3-х до 5 миллионов", - отметил эксперт.
Будут ли паркинги дорожать?
Эксперт подчеркивает, что стоимость паркингов не растет параллельно с ценами на жилье. Места для автомобилей всегда отстают в цене. Это связано с тем, что паркинг не является выгодной инвестицией. Например, аренда паркинга в Астане обходится в 15-40 тысяч тенге в месяц, причем за 40 тысяч можно снять место в элитном жилом комплексе, где квартир больше, а парковочных мест меньше.
Фото: depositphotos.com
"В Алматы примерно те же самые показатели. Основная часть населения не готова платить за паркинги, так как это дополнительная финансовая нагрузка при покупке жилья", - добавил эксперт.
Наибольший спрос на паркинги наблюдается с наступлением холодов, особенно в Астане. Поэтому цены на них меняются не так быстро, как на жилье.
Почему не хватает мест для парковки?
Многие покупают автомобили, но сталкиваются с проблемой отсутствия парковочных мест. Дворы часто переполнены, а внутридомовые парковки уже заняты. Иногда проще продать машину, чем найти для нее место.
"Количество паркингов в жилых комплексах регламентируется строительными нормами. В классификаторе жилья есть коэффициент, привязанный к площади жилого комплекса. Чем дороже жилье, тем больше парковочных мест должно быть. Однако паркинг – это затратная часть любого строительного проекта, и его маржинальная доходность не такая большая. Поэтому лишних паркингов не строит никто", - пояснил эксперт.
Кроме того, недостаток паркингов также связан с устаревшими строительными нормами. Например, площадь одного парковочного места должна составлять около 20 квадратных метров, но это требование часто не соблюдается.
"В некоторых проектах площадь может быть 17 или даже 16 квадратных метров, что создает неудобства, например, трудно открыть дверь автомобиля", - добавил эксперт.
Сравнение с зарубежными стандартами
В европейских странах существуют поправочные коэффициенты, которые учитывают рост числа автомобилей и изменяют требования к застройке, увеличивая количество парковочных мест. Тем не менее, и в Европе проблемы с паркингами остаются актуальными.
"Эта проблема характерна для любого мегаполиса нашей планеты", - заключил эксперт.
Проблемы во дворах
Во дворах, где нет шлагбаумов, ситуация усугубляется тем, что парковочные места занимают посторонние водители.
Фото: depositphotos, автор Stocksolutions
"Мы постоянно с этим сталкиваемся. Основная проблема не только в том, что вы не можете припарковаться в собственном дворе, но и в неудобствах для пешеходов. Машины перекрывают тротуары, портят внешний вид дворовых территорий. Это огромная проблема, которой должны заниматься управления и отделы архитектуры акиматов", - подытожил эксперт.
Лев Тетин - генеральный директор консалтинговой компании, известный казахстанский эксперт в сфере недвижимости. Тетин регулярно дает прогнозы казахстанским СМИ касательно цен на недвижимость.
-
Общественность в шоке: жестокость к животным не останется безнаказанной30-05-2025, 11:17 42
-
Общественность в восторге: 'Скорость рук — это не просто талант, а искусство!'22-05-2025, 14:32 37
-
Шымкентская боксерша вдохновила страну на победы и новые достижения23-05-2025, 12:46 25